Воскресенье, 19.05.2024, 09:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Всё посеянное вами пусть умножится...

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Конспект по аппликации «Радуга» во второй младшей группе

Цель: познакомить детей с порядком цветов в радуге.

Задачи:

Обучающие задачи:  закрепить умение называть и систематизировать цвета.

Развивающая задача: развивать представление детей о расположении цветов в спектре.

Воспитательные задачи: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, других детей, не выкрикивать ответ с места, воспитывать бережное отношение к материалу для занятий.

Речевые задачи: активизировать в речи детей слова по теме «Цвета», радуга; привлекать к полному ответу на вопрос.

Ресурсы и атрибуты:

- костюм Художника;

- палитра;

- радуга, нарисованная на большом листе ватмана, вырезанная и разрезанная на цветовые фрагменты;

- подложка из бумаги в форме радуги, на которую будут наклеиваться фрагменты радуги;

- клей на каждого ребенка;

- заранее раскрашенные детьми цветы из бумаги;

- «волшебные» баночки с водой по количеству детей (каждая крышка баночки изнутри окрашена гуашью в один из цветов радуги);

Подготовка:

  • раскрашивание и вырезание бумажных цветов с детьми
  • чтение или прослушивание сказки А. Напреевой  "Как тучка плакать перестала"
  • беседа на тему «Как появляется радуга»

Ссылка на занятие АППЛИКАЦИЯ "РАДУГА"

Ссылка на видеосказку  "КАК ТУЧКА ПЛАКАТЬ ПЕРЕСТАЛА"

Ссылка на текст сказки  "КАК ТУЧКА ПЛАКАТЬ ПЕРЕСТАЛА"

 

Скачать:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ТЕКСТ СКАЗКИ

РАСКРАСКА "САННИ И РАДУГА"

Ход занятия:

Дети садятся на лавочки. Стук в дверь.

В: Ребята, кажется, кто-то стучится. Кто там? Войдите.

Входит грустный художник.

Х: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте взрослые.

Д: Здравствуйте.

В:  Кто же к нам пришел, ребята? (ответы детей)

Если дети не догадываются, то Художник предлагает обратить внимание на отличительные части одежды и предметы, которые он держит в руке (берет, палитра, кисть).

В: Художник? Скажи нам, пожалуйста, а почему ты такой грустный?

Х: Мне очень, очень грустно.  Вчера я нарисовал прекрасную радугу, но забыл закрыть и убрать за собой краски. А утром, представляете, ребята, красок в баночке не оказалось! Наверное, они обиделись и убежали от меня. Осталась только одна прозрачная водичка (художник показывает «волшебные» баночки с водой). А вот посмотрите, что случилось с моей радугой! Невысохшие капельки на ней исчезли! А сама она распалась на разные цвета (показывает фрагменты радуги, на которой остались белые пятна).

В: Можем ли мы тебе чем-то помочь, Художник?

Х: Конечно! Скажите, пожалуйста, ребята, вы любите рисовать? (ответы детей). А краски свои бережете? Храните их аккуратно? (ответы детей)

Х: Тогда, может быть, от тепла ваших аккуратных ручек мои краски снова появятся? Я вам обещаю их беречь! Всегда закрывать баночки и аккуратно складывать их на место (ответы детей).

В: Ребята, давайте поможем художнику и вежливо попросим краски вернуться обратно! И не забудем про волшебное слово. Скажем вместе: «Краски, вернитесь, пожалуйста!» А теперь выберите себе одну баночку и потрясите ее.

Дети выбирают себе баночки, встряхивают их и садятся обратно на скамейку. Заранее окрашенные изнутри гуашью крышки превращают воду в баночках в определенный цвет. 

Х: Ребята, вы настоящие волшебники. Спасибо вам большое. Краски вернулись от тепла ваших рук и вежливых слов! А вы знаете цвета? Сможете назвать цвет краски, которую держите в руке? (ответы детей)

Художник предлагает поднять баночки с красной (оранжевой, и т.д.) краской.

Х: Ребята, раз вы так хорошо знаете все цвета, может быть, вы поможете мне закончить мою работу над радугой? (ответы детей)

В: Художник, может быть мы украсим твою радугу цветами? Мы с ребятами вчера как раз рисовали цветы! Правда, ребята? (ответы детей)

Х: Конечно, я буду очень рад! Ребята давайте мы сложим краски обратно в коробочку.

Художник проходит по ряду и собирает краски. Воспитатель следом раздает цветы.

Х: Ребята посмотрите на цветы, которые вы держите в ручках. Все узнали свой цвет? А теперь я положу на каждый стол часть моей радуги. Найдите столик с таким же цветом, подойдите и наклейте свой цветочек на то место, откуда сбежала капелька. Хорошо? (ответы детей)

Дети расходятся по своим местам и наклеивают свой цветок на соответствующий цвет. После садятся снова на лавочку.

Вы молодцы, ребята. А теперь нам нужно «собрать» радугу. Для этого, нужно знать волшебные слова: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан. Первая буква каждого слова подскажет вам порядок цветов в радуге. Первое слово – Каждый. Какой цвет начинается на букву К?

Ответы детей.

Художник помогает ребятам назвать цвета по порядку с помощью фразы и наклеить каждый фрагмент на подложку (собирает радугу) и демонстрирует результат. Спрашивает, понравилась ли детям цветочная радуга? Все ли цветочки правильно наклеены? Дети отвечают.

Х: Ребята, а вы знаете для чего мы, художники, рисуем картины? (ответы детей). Для того, чтобы украсить этими картинами окружающий мир. Мне так захотелось украсить вашу группу радугой, которую мы сделали вместе. Вы согласны принять мой подарок? (ответы детей) А куда мы ее можем повесить?  Дети смотрят вокруг и предлагают свои ответы. Художник помогает определиться с местом на стекле, там, где солнышко и тучка. Радуга крепится на место. Художник благодарит ребят за помощь, забирает краски, прощается и уходит.

После занятия можно предложить ребятам раскраску "Санни и радуга" 

Категория: Мои статьи | Добавил: englishwithsunny (03.06.2020)
Просмотров: 681 | Теги: бесплатно, детский сад, радуга, детям, для детей, занятие, сценарии | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024