Воскресенье, 19.05.2024, 09:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Всё посеянное вами пусть умножится...

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Сценарий по речевому развитию "Кто сказал Мяу"

Цель: развитие речи через знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал  Мяу?

 

Задачи:

- познакомить детей с произведением В. Г. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»;

- активизировать словарь по теме «Животные», а так же расширить общий словарный запас;

- продолжать обучать правильному звукопроизношению;

- продолжать развивать умение описывать объект;

- вызвать интерес к творчеству писателей-сказочников.

Ресурсы и атрибуты:

- костюм Сказочницы;

- волшебный сундучок;

- игрушки - персонажи сказки;

- декорации;

- экран;

- проектор;

- компьютер;

- презентация.

Подготовка:

В центре группы ставится три стола, которые накрываются тканью. Под тканью уже спрятаны декорации. На первом столе стоит будка собаки, домик; на втором столе макет куста и цветок; на третьем столе макет пруда, кувшинка. Около стены стоит экран.

Ход занятия:

В комнату входит воспитатель в образе Сказочницы и приветствует ребят:

Сказочница: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто я? Прилетела я к вам издалека, из волшебной страны, где живут сказки. Я Сказочница. Люблю путешествовать по всему свету, рассказывать детям сказки, дарить книжки с яркими картинками! А вы, любите книжки? Бережете их? Очень хорошо! К вам пришла я не с пустыми руками, принесла с собой мой волшебный сундучок. Хочу поиграть с вами, посмотреть какие вы смышленые и догадливые. А вы хотите поиграть со мной? Тогда садитесь поудобнее на стульчики, пусть ваши ушки слушают, а глазки смотрят внимательно. Я сказку начну, а вы поможете мне ее продолжить. Итак…

Воспитатель достает из сундучка щенка (можно положить его на ковер в центре комнаты). Текст сказки сопровождается движениями персонажей.

Сказочница: Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал: - Мяу!

Щенок поднял голову, посмотрел - никого нет. «Это, наверно, мне приснилось», — подумал он и улёгся поудобнее. И тут кто-то опять сказал...

Дети: Мяу!

Сказочница: Молодцы, ребята!

- Кто там? – подумал щенок. Вскочил щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол, никого нет! Влез на подоконник и увидел, как во дворе гуляет… Ребята, как вы думаете, кто же гулял во дворе дома?

Воспитатель предлагает ребятам выбрать на экране из нескольких изображений птиц. 

Дети: Петуха

После того, как дети выбрали правильный ответ, воспитатель достает из сундучка петуха и предлагает описать его:

Сказочница: Что есть у петуха?

Дети: Хохолок, крылышки, ножки, хвостик, клювик.

Сказочница: Какого цвета хвостик у петуха?

Дети: красный, желтый, синий, зеленый.

Сказочница: Какой петух?

Дети: Красивый, хороший, добрый…

Сказочница: "Вот кто не дал мне спать!" - подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.

- Это ты сказал "мяу"? - спросил Щенок Петуха.

- Нет - Петух захлопал крыльями…Как же ребята петушок хлопает крыльями? (Дети встают и хлопают ручками) А как кричит?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

После общего ответа, воспитатель предлагает малоактивным детям по одному произнести: «Ку-ка-ре-ку-у-у!»

Сказочница: - А больше ты ничего не умеешь говорить? - спросил Щенок.

- Нет, только "кукареку", - сказал Петух. Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой.

Вдруг у самого крыльца кто-то сказал…

Дети: Мяу!

Сказочница: "Кто тут?" - сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами. Как рыл лапками щенок? (дети встают и показывают движениями, как щенок роет ямку)

Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил серый… Кто же выскочил из-под крыльца? Посмотрите ребята! (Дети выбирают из предложенных на экране изображений)

Дети: Мышонок!

(Воспитатель достает из сундучка мышонка)

Сказочница: Какой мышонок?

Дети: Маленький, хорошенький…

Сказочница: - Ты сказал "мяу"? - строго спросил его Щенок. Что же ответил мышонок? Как запищал мышонок? (ответы детей)

Дети: Пи-пи-пи.

Сказочница: - Пи-пи-пи, а кто так сказал? – запищал мышонок.

- Кто-то сказал "мяу" – сказал щенок.

- Близко? - заволновался Мышонок.

- Вот здесь, совсем рядом, - сказал Щенок.

- Мне страшно! Пи-пи-пи! - запищал Мышонок и юркнул под крыльцо.

Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал:

Дети: - Мяу!

Сказочница: Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился.

"Вот он! - сказал себе Щенок. - Сейчас я его поймаю. " Он подкрался поближе. Навстречу ему выскочила огромная лохматая…

Дети: Собака!

Воспитатель достает из сундучка собаку.

Сказочница: Собака зарычала. Как же зарычала собака?

Дети: Р-р-р-р-р…

Сказочница: - Я. я хотел узнать. И собака снова зарычала:

Дети: - Р-р-р-р!

Сказочница: - Это вы сказали. "мяу"? - прошептал Щенок, поджимая хвостик.

- Я! Ты смеёшься, Щенок!

Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом. (Воспитатель переходит к следующему столу). И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал…

Дети: - Мяу!

Сказочница: Щенок выглянул из-под куста. На цветке сидела большая…Кто же сидел на цветке?

(Дети выбирают пчелу из предложенных изображений)

Дети: Пчела!

Воспитатель достает из сундучка пчелу.

Сказочница: Ребята, посмотрите на пчелку? Какая она?

Дети: Большая, мохнатая…

Сказочница: "Вот кто сказал "мяу"!" - подумал Щенок и хотел схватить её зубами.

Обиженная Пчела прожужжала (дети произносят звук З)

Дети: З-з-з

Сказочница: И больно ужалила Щенка в кончик носа. Завизжал Щенок, побежал. Пчела за ним! Летит и жужжит:

Дети: З-з-з-з

Сказочница: - Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю! Ж-ж-ж-ж

Дети: Ж-ж-ж-ж

Сказочница: Подбежал Щенок к пруду - и в воду! Когда он вынырнул, Пчелы уже не было. И тут опять кто-то сказал…

Дети:- Мяу!

Воспитатель достает из сундучка рыбу.

Сказочница: Что же спросил щенок? Это ты сказал "мяу"? - спросил мокрый Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него. Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда. На листе лилии сидела лягушка. (Воспитатель достает лягушку) Она засмеялась«Ква-ква-ква! Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?»

- А может быть, это ты сказала "мяу"? - спросил Щенок Лягушку.

Лягушка снова засмеялась…

Дети: Ква-ква-ква

Сказочница: - Какой ты глупый! Лягушки только квакают.

И прыгнула в воду. Пришёл Щенок домой, мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на своём коврике. И вдруг услышал:

Дети: - Мяу!

Сказочница: Щенок вскочил - перед ним сидела…

Дети: Кошка!

Воспитатель достает из сундучка кошку.

Сказочница: Правильно, ребята. И Кошка сказала…

Дети: Мяу!

Сказочница: Щенок залаял…

Дети: Ав-ав-ав!

Сказочница: Потом вспомнил, как рычал лохматый Пёс, и зарычал

Дети: Р-р-р-р!

Сказочница: Кошка изогнулась, зашипела: "Ш-ш-ш!" (дети повторяют звук Ш, зафыркала: "Фыр-фыр!" (дети повторяют звук Ф) И выпрыгнула в окно.

Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать. Он теперь знал, кто сказал "мяу".

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! Понравилась вам сказка?  О ком была сказка? А каких героев вы в ней встретили? Ребята, вы очень сообразительные! За ваши старания, я подарю вам книжку с яркими картинками! но это не все! Закройте свои глазки и произнесите волшебные слова «Раз, два, три, сказка, оживи!» (Дети повторяют за воспитателем слова. Воспитатель достает коробку с изготовленным по сказке пальчиковым театром. Показывает ребятам подарок, прощается и уходит).

Категория: Мои статьи | Добавил: englishwithsunny (12.06.2020)
Просмотров: 149 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024