Воскресенье, 19.05.2024, 10:58
Приветствую Вас Гость | RSS

Всё посеянное вами пусть умножится...

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Конспект урока «Человек – чело века»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет «Основы  религиозных культур и светской этики»

Модуль «Основы светской этики»

Раздел 4 «Судьба и Родина едины»

Тема:  «Человек – чело века»

Скачать:

Конспект урока

Презентация к уроку

Ход урока:

При входе в класс на двери ребят встречает заранее подготовленный учителем плакат «В этом классе вы…». Парты размещены так, чтобы учащиеся могли сесть, разделившись на 4 команды. На столах лежат конверты с заданиями.

Организационный момент:

Учитель приветствует ребят и предлагает каждому рассказать о том, чем запомнился вчерашний день (прошедший учебный день), какое интересное событие произошло, что нового узнали, чему научились. Учащиеся делятся своими впечатлениями.

Учитель: Ребята, наше занятие  мне хотелось бы начать с высказывания персидского поэта Абулькасима Фирдоуси: „Если путь твой к познанию мира ведет, - как бы ни был он долог и труден — вперед!".

(Слайд1)

Давайте последуем призыву мудрого человека, и не будем останавливаться на пути к познанию себя и окружающего нас мира. 

Что же мы возьмем с собой в наш долгий путь, в это увлекательное путешествие?

(Ответы детей: книги, тетради, ручки, карандаши…)

Верно! А еще во все времена путешественников провожали добрыми словами напутствия, которые они бережно хранили в своем сердце. А что вы пожелаете друг другу?

(Ответы детей)

Посмотрите, как много добрых слов вы произнесли. А теперь, прослушайте, пожалуйста, стихотворение Дмитрия Голубкова и попытайтесь определить, о ком или о чём мы поговорим с вами сегодня.

(Слайд2)

***

Человек как звезда рождается

Средь неясной туманной Млечности,

В бесконечности начинается

И кончается в бесконечности.

Поколеньями созидается

Век за веком Земля нетленная…

Человек как звезда рождается,

Чтоб светлее стала Вселенная!

(Ответы детей)

Живите с внутренним светом. От степени освещенности души каждого отдельного человека зависит степень освещённости всей Вселенной. Вселенная — от слова вселили. Словарь — это Вселенная, расположенная в алфавитном порядке.

На наших занятиях мы с вами много размышляли о «добре» и «зле». А теперь давайте поговорим о самом понятии «Человек». Что оно означает? Какие слова кроются в этом понятии?

(Ответы детей)

Верно это слова «чело» и «век». Дайте, пожалуйста, определение слову «чело». Что оно обозначает?

(Ответы детей)

Чело – это лоб, а век – это вечность. Человек — чело вечное.

Раньше в народе про очень умного человека говорили, что он «семи пядей во лбу». (Пядь – это старинная мера длины, равная расстоянию между кончиками растянутых пальцев: большого и указательного пальцев (меньшая пядь) или большого и среднего пальцев (большая пядь)). Другими словами считалось, что человек семи пядей во лбу имел большой лоб, а значит, был очень умён.

Еще одна пословица гласит: «Память в теле, мысль во лбу, а хотение в сердце».

Теперь мы видим, что чело (лоб) символизирует ум, разум. Человек – имеет вечный разум. Разум, который не тлеет, а живет и развивается.

В сказке А.С. Пушкина о Царевне лебеди говорится: «Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит». Звезда во лбу символ всевидящего ока, прозорливости, мудрости. Посмотрите, как художник изобразил Царевну-лебедь на шкатулке. Здесь она представлена в образе ангела - божественного существа с крыльями за спиной.

Каждый человек должен стремиться развить в себе такое видение. Иначе он уподобится животному. У животных нет разума, они живут инстинктами. А человек – существо разумное. Тем и отличается от животного. Обратите внимание на изречение:

(Слайд 3)

Посеешь мысль - пожнешь действие,

Посеешь действие - пожнешь привычку,

Посеешь привычку - пожнешь характер,

Посеешь характер - пожнешь судьбу.

Какую цепочку слов мы можем составить? Какой вывод можем сделать?

(Ответы детей: мысль – действие – привычка – характер – судьба. От мыслей и поступков человека зависит его судьба)

Если бы вам предложили из прочитанного составить одно короткое изречение, как бы оно звучало?

(Ответы детей: Посеешь мысль - пожнешь судьбу.)

Знакомо ли вам это изречение? Слышали ли вы что-то подобное раньше? Какой пословицей можно его заменить?

(Ответы детей: Что посеешь – то и пожнешь.)

Верно. В основе лежит мысль. Она рождает действие или поступок. Давайте обратимся к древним мыслителям. Вот что говорили Цицерон и Паскаль.

(Слайд 4)

Почему такое значение предаётся мысли человека?

(Ответы детей)

Именно мысль руководит намерениями и действиями  человека. Мысль человека должна быть направлена на постижение смысла жизни, стремление разобраться в себе, дать оценку своим поступкам и поступкам окружающих.

А какую роль играют чувства? Они наполняют  жизнь и человека. Помогают оценить поступки, понять через собственные ощущения, как эти поступки влияют на окружающих. с помощью чувств формируются важные ценности и качества людей: доброта, уважение, внимание, забота, любовь, милосердие, сострадание, достоинство, честность, совесть. Без них не может существовать  человек, общество, сама жизнь.

Каждый человек проявляет себя в этой жизни и является свидетелем того, как проявляют себя другие люди. Именно от внутреннего мира человека, зависит то, как он будет проявлять себя во внешнем мире, каким он будет видеть этот мир.

Перед вами на столе лежат конверты. Предлагаю вам разгадать слова из кроссворда. А так же подумать над значением слов, с которыми встретитесь,  выполняя задание. Как они связаны со словом, которое вам необходимо найти?

Учащиеся в группах работают над заданием. Как только все команды будут готовы, на экран поочередно выводятся сначала разгаданные слова, а затем каждый кроссворд в отдельности  и ведется обсуждение слов.

 Какие слова у вас получились?

(Ответы учащихся)

Как вы думаете, как связаны между собой эти 4 слова?

(Слайд5)

Каждый человек должен иметь чуткое, отзывчивое сердце, жить в дружбе, а не во вражде с окружающими, развивать таланты, данные при рождении. Давайте посмотрим на первый кроссворд.

(Слайд 6)

Как вы понимаете слова любознательность, осознанность, трудолюбие?

(Ответы детей)

Как все эти слова связаны со словом Человек?

(Ответы детей)

Верно. Человек должен быть честным и любознательным,  осознанным и трудолюбивым, совестливым и мыслящим, стремиться к внутренней красоте. Мы сегодня говорили с вами, что судьба человека и окружающего мира зависит от его мыслей и поступков. Человек, обладающий перечисленными качествами, сделает этот мир светлее.

(Слайд 7)

Мудрость гласит. Ты человеком родился, но Человеком должен стать. Что человек делает, таков он и есть.

Обратите внимание, что в первом изречении слово «человек» повторяется дважды, но во втором случае оно написано с большой буквы. Почему?

(Ответы детей)

Человеком мало родиться, важно развить и сохранить в себе человеческие качества. Оставаться Человеком в любой ситуации. О человеке всегда судят не по словам, а по делам.

 (Слайд 8)

Давайте поговорим о слове «сердце», почему при его составлении использовались слова свет, вера, мир,  благородство, целеустремленность, преданность?

(Ответы детей)

Многие войны на земле происходят от бессердечности, благодаря расчетливому уму. Для того, что бы не было войны, в сердце каждого человека должны поселиться свет, мир и вера в самое лучшее, оно должно быть благородным, преданным и целеустремленным.

(Слайд 9)

Антуан де Сент-Экзюпери в своём произведении «Маленький принц» писал: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». Чуткое, доброе, мудрое сердце подобно солнцу, которое согревает и дарит свет каждому.

(Слайд 10)

Какого человека мы называем талантливым?

(Ответы детей)

Талантливый человек это тот, кому при рождении дан какой – либо дар. Такой человек со всей ответственностью и трудолюбием относится к своим талантам. Развивает их, занимаясь творчеством  и делясь результатами своего творчества с окружающими. Такие люди, как правило, имеют богатую фантазию, их часто посещает вдохновение, которое дает силы творить.

(Слайд 11)

Обратите внимание на то, что Трудолюбие талант растит. Талант трудом добывают.

Любое развитие требует усилий. Как гусеница без усилий не превращается в бабочку, так мы без труда не разовьем свои таланты.

(Слайд 12)

И наконец, дружба!  Кого мы можем назвать другом? Каким должен быть настоящий друг?

(Ответы детей)

 С другом нас связывает доверие, уважение. Друзья всегда помогают друг другу в трудную минуту, никогда не предают.

(Слайд 13)

Друг есть у того, кто сам умеет быть преданным другом. И самое важное друзей связывает единомыслие, общее мировоззрение, общие интересы и цели, а это значит, что они могут трудиться вместе, развивая свои таланты и способности.

Посмотрите, какую большую словарную работу мы с вами сегодня проделали. Кто же такой человек, и каким он должен быть? К чему стремиться?

(Дети обобщают информацию, озвученную на уроке)

Какие слова вы сохраните  в своем сердце и пронесете через всю жизнь?

Учащимся раздаются разноцветные бумажные сердечки, на которых они записывают эти слова. После чего на отдельном листе ватмана из них собирается общая композиция.

Учитель заканчивает урок словами напутствия: «У человека нет возможности всем делать добро, но у него есть возможность никому не причинять зла».  

Слайд14

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: englishwithsunny (03.05.2020)
Просмотров: 1564 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024